
Год выпуска: 2004
Жанр: VN/Action-RPG
Рейтинг: 18+
Разработчик: Crowd
Издательство: Peach Princess
Локализатор в России: Macho Studio
Издатель в России: Macho Studio
Взять игру можно здесь.
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ.
Описание:
Это мир не похож на наш. В этом мире существует магия. Это мир где
крестьяне гнут спину под бременем тяжелейших налогов, навязываемым им
жадными алчными до денег лордами. Хоть простолюдинам и досталась тяжкая
доля, есть среди них те, у которых хватает мужетсва взять в руки меч и
заявить о себе, и имя им - искателя приключений. Стать таким искателем -
мечта каждого крестьянина.
История рассказывает нам о молодом
человеке, родившемся и выросшем в деревне Соувания, на континенте
Валенсия. брошенный собственнм отцом и ынужденный самостоятельно
добывать средства к существованию, он в итоге становится Охотником -
наёмником, выполняющим за плату различную работу, что приподномсят ему
его приключения. Направляясь в город, чтобы официально вступить в
Гильдию Охотников, неся на себе броню дракона, он встречает загадочную
девушку, которая внешностью сильно напоминает Богиню Луны...
Обзор игры от molary
Неведомые враги,
Неведомые сокровища,
Непредсказуемый исход,
Не оглянуться и не остановиться...
Минстрел, Трубадур.
Пожалуй, самое важное в играх (и не только в ролевых) - это их
атмосфера. Когда все игровые составляющие: музыка, персонажи, диалоги и
все остальное - объединяются в единую смесь, расставаться с которой в
итоге становится грустно, мир кажется несправедливо маленьким и хочется
продолжения, чтобы снова погрузиться в полюбившуюся игру.
И не нужно перечитывать название обзора и почесывать макушку… вы не
ошиблись, речь пойдет именно о Brave Soul – jRPG с элементами эротики,
апофеозом которой является несколько хентай-сцен. Да, в этой игре
действительно есть атмосфера созданного мира, и этого у неё не отнимет
ни графика середины 90-х, ни midi-сопровождение, ни возрастная группа
«For adults» и все, что за этим следует. Как-то повелось в игровых
коллективах ругать и поносить игры, имеющих при себе эротическую
составляющую. Это, несомненно, справедливо, когда сама цель игры –
порнография, и, убрав ее, мы не увидим больше ничего, одну лишь пустоту.
Но нельзя же не учитывать игры, эротика в которых является одним из
компонентов атмосферы происходящего, но не центром созданного мира. Так,
например, мы разве можем сказать, что Ларри - это плохой квест? Еще
первая и самая маленькая часть этой игры по сложности своей легко
обходила многие другие именитые квесты того времени. Ну а тем, кому
нескольких кадров пуританской обнаженки было достаточно, чтобы отнести
игру к недоквестам, нужно определенно что-то делать со своим
мировосприятием. Чай, не в викторианской Англии и не в СССР живем, секс
есть и это хорошо, особенно сейчас, когда страна стремительно катится в
демографическую пропасть. Хотя я что-то не о том... Ведь все это я
говорю к тому, что эротика в Brave Soul не является центром игры и целью
ее прохождения, а всего лишь игровым компонентом, выражающим
определенную сексуальность спутниц-героинь. Но обо всем - по порядку.

Иногда герой немного тормозит, но происходит это редко.
На южной части континента Валенсия, принадлежащей королевской семье
Минстрел, в небольшом городке Солейл жил-был и никому не мешал один
парень. Его такая жизнь вполне устраивала, но, чай, не в сказке живет –
уже двадцать лет, а до сих пор бездельник. Вот и не выдержал его отец,
направил нерадивое чадо на путь истинный. А между тем тот парень был не
совсем запущен – за время беспечной юности успел научиться у своего отца
обращению с мечом и некоторым магическим фокусам. Да и мозгами природа
его не обделила. Какая мне, вы спросите, разница? А очень большая, ведь
именно в шкуре этого незадачливого паренька придется нам путешествовать
всю ближайшую игру. Итак, сначала мы отправляемся в город Сувения, где
обретается старый друг отца героя – Джим. Джим - глава гильдии
охотников, куда и, не задумываясь, решает вступить наш протагонист, видя
в этой профессии и возможность не остаться без гроша в кармане, и шанс
не умереть от скуки… ведь бездельничать и самому уже надоело.

Однако же повезло главному герою с папашей.
Сюжет игры незатейлив, но вместе с этим многогранен и интересен. Но
главное его достоинство – крайне легкий, приятный и абсолютно не пошлый
юмор, по сравнению с которым шутки в Ларри - уже «похабщина». Сочетание
остроумного текста, великолепной озвучки и мимики персонажей способно
вызвать улыбку и даже смех. Главным достоинством игры в этом плане
является Кобден – абсолютно комический персонаж, объявивший главного
героя своим заклятым врагом, потому что тот назвал его фамильную
реликвию – боевой цеп - кандалами заключенного. Однако ошибкой было бы
считать, что игра целиком завязана на пародии и несерьезности. В жизни
героев найдется место и вполне серьезным вещам, мудрым мыслям и
осознанию важности происходящего. Нельзя забывать и про нелинейность
игры. Так, например, с самого начала игры мы знакомимся с самым
сокровенным в душе главного героя – ему вот уже десять лет снится
девушка, но только во время полнолуния, из-за чего он решил называть ее
Богиней Луны. Во время игры мы можем разгадать тайну этой истории, а
можем и пройти мимо. Нелинейность игры заметна по квестам – периодически
Джим будет давать нам на выбор несколько необязательных заданий,
которые обычно называют в CRPG второстепенными квестами. Мы можем
остановить свой выбор только на одном или нескольких из этих заданий,
будучи уверенными, что все задания выполнить не получится, а можем и
вовсе проспать в отеле до следующего сюжетного квеста, что, разумеется,
крайне нежелательно. Ведь во время очередного такого задания мы можем
встретить новую спутницу, найти могущественный артефакт, прокачаться
или, в конце концов, просто насладиться очередным небольшим
приключением. Должен признаться, что, увы, квесты по большей части
сводятся к прохождению пещер, подземелий и прочих обиталищ жутких
монстров. Но будут и диалоговые задания, во время которых нам придется
пообщаться с обитателями таверн, порыскать на рынке в поисках какой-то
вещицы и даже решать нехитрые загадки.

При знакомстве с Кобденом можно подумать, что он достаточно прост, но
истина в том, что он прост до идиотизма. (с) цитата из игры.
Но главный фактор нелинейности – это спутницы, которые путешествуют с
вашим героем. От спутниц зависит многое. Это и тактика во время боя, и
некоторые сюжетные повороты, ну и, конечно, взаимоотношения между
главным героем и его подружками. Именно им стоит уделить особенное
внимание.

Грезы главного героя – во сне и наяву. Как видите, все достаточно невинно.
Играя в первый раз, я настолько увлекся происходящим в игре
приключением, что не уделил слишком много внимания девушкам и пролетел
мимо всей клубнички, из-за которой игра, собственно, и причислена к
разряду достаточно непопулярного жанра. Играя во второй раз, я понял,
какую ошибку я совершил. И дело отнюдь не в сценах хентая с детальным
описанием полового акта, которые являют собой кульминацию отношений
протагониста с выбранной им девушкой, а в тех сценах, которые
предшествуют этому финалу. Они представляют собой абсолютно не
интерактивные, но крайне увлекательные, забавные, а порой и грустные
истории, наблюдать за которыми - одно удовольствие. Нам придется
принимать участие в ограблениях и соревнованиях, спасать кота, искать
лекарство от болезни «Пи-Пи» и много-много всего другого. Как я уже
говорил, в сценах практически всегда нельзя принимать собственного
участия, однако интереса мне лично это не убавило, я просто наслаждался
происходящим. Стоит отдать должное абсолютно адекватному характеру
главного героя, поступающему в любой ситуации так же, как поступил бы
любой нормальный человек. Увы, чтобы посмотреть все сцены, нужно игру
пройти далеко не один раз, что, впрочем, подразумевается разработчиками в
любом случае. Ведь после завершения игры (и это не спойлер) для игрока
откроется дополнительная сюжетная линия, что вкупе с некоторыми другими
факторами нелинейности - вполне достойная причина для того, чтобы
«перепройти» игру по новой - один или два раза. Кроме всего прочего,
финал приключения также зависит от девушки, с которой вы выстроили
отношения, вплоть до стадии кульминации. Так что не пренебрегайте
общением с прекрасным полом, и в конце вас ждет особенный (и абсолютно
целомудренный) финал.

Не общаясь с девушками, можно пропустить множество разных историй, которые будут порой веселыми, а порой и грустными.
Отношения строятся во время остановки персонажа в гостинице. Объявив
своим спутницам, что они могут заниматься своими делами, мы заметим, что
у каждой девушки есть свое любимое место, куда она непременно
направится. Так Марина всегда пойдет на рынок, где продается ее любимая
кошачья мята, Алисия отправится гулять в парк, Кэрол - читать книги в
библиотеку и т.д.. Соответственно, именно там мы сможем найти наших
спутниц, дабы, к примеру, завязать светскую беседу о погоде. Ну а
обменяется ли герой со спутницей лишь приветствием или последует что-то
большее – зависит от времени, которое прошло с начала путешествия, и от
города, в котором происходит встреча. У каждой девушки есть свой любимый
город, и надо это учитывать. Однако для некоторых сцен нужно искать
неформальной встречи с девушкой именно в других городах. Выбрав
понравившуюся пассию, не стоит выбирать те задания, на которые та явно
откажется идти. Если вам предлагаются только такие задания – останьтесь в
гостинице на несколько дней, и ситуация наверняка изменится. Также
нужно учитывать характер нашей девушки при решении каких- то спорных
вопросов. Так, например, эгоистичная Кэрол и наивная Алисия совершенно
по-разному отнесутся к решениям нашего героя. До определенной поры можно
развивать отношения с двумя спутницами, и только в конце придется
сделать выбор между ними, при этом никакого столкновения между девушками
не последует, что, впрочем, лишает наш роман определенного колорита и
реализма, который наблюдался в BG2.

Характеристик много, но разобраться, что к чему, достаточно просто.
Но перейдем от эмоций к сухой статистике. Говоря об рпг, нельзя не
упомянуть ролевую систему. Система одновременно проста и обширна. У
персонажей множество характеристик, которые повышаются автоматически с
ростом уровней или при использовании специальных съестных припасов
(навсегда) и вещей (на время). Так как основной ударной силой вне
зависимости от всего является главный герой, волшебные семечки и фрукты
мы даем ему, кроме разве что того случая, когда в партии есть активная
волшебница. Тогда ей будет совсем не лишним увеличить магические
характеристики. Ну, в остальном же получается, что над обилием
характеристик ломать голову особенно не придется… кроме выбора вещей.
Ведь одна из них, допустим, может увеличивать магические статы героя, а
другая - его ловкость, цена же их при этом одинаковая, так что сами
решайте, что вам полезнее. Бои происходят в стиле action, однако совсем
бездумно действовать не выйдет. С какими- то врагами лучше вести себя
так, с другими - иначе. Сложность игры - на вполне приличном уровне
(разумеется, если вы играете на «сложном» уровне, который
устанавливается в игре по умолчанию), и это вкупе с невозможностью
сохранения в подземельях (сохраняться мы можем только в гостинице) может
сильно обострить ситуацию. Ни в коем случае не позволяйте окружать себя
– это верная смерть, и даже вылечиться не сумеете. На эликсирах при
лечении также не советую экономить. Исчезают они мимолетно.
Искусственный интеллект монстров - на очень приличном уровне. Каждый
монстр активно использует свои способности, может попробовать убежать
или вылечиться. Особенно здесь отличаются наши спутницы. Конечно, они
будут попадать под горячую руку несоразмерных с их хрупкими плечиками
монстров, куда же без этого… но в целом их поведение во время боя
достаточно сбалансировано, полезно и адекватно. «Жемчужиной» здесь
является логистика. Да, первоклассная логистика с лихвой искупает в
игре отсутствие возможности хождения по диагонали – надо очень
постараться, чтобы ваши персонажи где-то запутались или застряли.

Легкими назвать бои нельзя. Эти двое зеленых гигантов парой ударов нокаутируют даже очень прокачанного главного героя.
Сами подземелья достаточно однообразны, но запутаться в них нелегко,
особенно если вы пользуетесь картой. Я карту не заметил и,
соответственно, не воспользовался ею, поэтому иногда плутал, но не все
же такие рассеянные... Крайне редко приходится возвращаться назад по уже
исследованным подземельям, в этих случаях не грех воспользоваться
кнопкой tab, которая ускоряет игру в 10 раз, однако я призываю всех не
злоупотреблять этой кнопкой, если, разумеется, целью вашей игры не
является всего лишь быстро добраться до «клубнички» и уснуть спокойно. В
этом случае просто скачайте сейв с открытой галереей картинок (на AG
вроде такой был) и не мучайтесь. А тем, кому хочется именно играть,
стоит забыть об этой кнопке до исключительных случаев.

Бои в игре не отличаются особым изыском. Всё до ужаса просто, однако
совсем уж бездумными назвать их тоже нельзя. Выглядит происходящее
достаточно мило.
Ну и, наконец, о музыке. Она настолько хороша, насколько вообще может
быть хороша музыка в форме midi. От некоторых мелодий я был в полном
восторге, да и сложно назвать вообще игры, где бы так хорошо и
основательно подошли к музыкальному сопровождению в midi-формате. По
крайней мере, из игр, в которые я играл, мне сходу вспоминается лишь
ultima. Особенно спасибо разработчикам за то, что и музыка, и
вступительный ролик находятся в своих родных форматах и их можно
спокойно смотреть и слушать, не включая игру. Нормально же или нет для
игры 2004 года иметь музыку в midi, я принципиально не задавался этим
вопросом. Ну разве виновата игра, что вышла поздно? К дьяволу прогресс.

В таверне можно добыть важную информацию, которая поможет выполнять некоторые задания.
Да, Brave Soul - это прежде всего РПГ, а если точнее - то ролевая игра с
небольшими элементами эротики. Уберите из игры сцены хентая с
откровенным описанием секса, и останется абсолютно целостное,
увлекательное, забавное и совсем не глупое приключение. Но эти сцены
есть, и журить игру за то, что в ней есть то, чего могло бы и не быть, я
не стал бы. Brave Soul - хорошая и практически единственная в своем
роде игра. Я был бы совсем не против поиграть еще в нечто подобное, а
еще лучше - с теми же персонажами и в том же мире, но, увы, ничего
похожего ждать пока не приходится. А жаль…
В этот неизведанный мир,
Надо с чего-то начать,
Ступить на путь славы,
Твой путь должен начаться,
В тумане сомнений и тревоги.
Минстрел, Трубадур.
Обзор игры от Zontique
Трейлер:
Внимание! Впервые на нашей памяти в
лягушатнике хентайных PC-игр появился проект, заслуживающий внимания из
эстетических соображений. Официальные документы подтверждают то, что видно даже
невооружённым глазом: дизайн персонажей принадлежит кисти Адзуми Юкинобу,
мангаки Scrapped Princess. Короче говоря, красиво и обаятельно. Ах, эти широкие
фэнтезийные воротнички!
Новая
надежда
То был первый шок. Второй
— вступительный ролик, который в хентайных
играх обычно монтируют из ездящих туда-сюда статичных картинок. В Brave Soul
нас встречает двухминутная заставка того качества, которое в любое время года
можно увидеть в низкобюджетных аниме-телесериалах по видеоиграм (например,
«Tales of Eternia» или «Arc the Lad»). Картинка, конечно, не фонтан, но по
сравнению с убожествами типичной H-игры это не просто шаг вперёд, а гигантский
скачок.
Раскапывая «похожие игры»,
приходится долго ползать по свалкам истории. Brave Soul очень напоминает
единственную компьютерную порнографическую jRPG (или, как принято выражаться в
приличном обществе, «бисёдзё-RPG») — Knights of Xentar. Что бы вы ни делали, игра
является, прежде всего, ролевой, а уже потом эротической. В первый раз
пробираясь сквозь дебри романтических отношений, можно легко пропустить всю
порнографию, нарвавшись на несколько сеансов пуританской «обнажёнки». У меня
приготовлено хорошее сравнение, и сейчас я вам его представлю. Baldur's Gate 2.
Помните, там дозволялось флиртовать с тремя героинями? В такой же манере мы
общаемся и с девушками Brave Soul. Ухаживать за избранницей несложно:
достаточно наниматься на ее любимые миссии, ходить на свидания, соловьём петь
серенады, сыпать комплиментами, поддакивать и чаще останавливаться на ночь в
одной таверне. Приложив целенаправленные усилия, вы сможете увидеть сладкий
кусочек «клубнички» с проматываемым текстом — прямо как в настоящей,
потомственной H-адвенчуре.
Плоский сюжет мусолит приключения
охотника, которого родитель вышвырнул из дома. Полно, дескать, телевизор
смотреть — отправляйся странствовать, да пока 50 уровней не наберешь, домой не
возвращайся! Тут и начинают сваливаться на его голову девушки: скромная
целительница, красавица-магичка, хитрющая воровка, беглая принцесса да
гиперактивная девушка-кошка. И маленькая дракониха, вечно таскающаяся за
героем. Не клеится, пробовали.
Сравнивать Brave Soul можно
только с РС-играми. Так, собственно ролевая часть игры напоминает Diablo.
Левая кнопка мыши — удар мечом, правая — использование магии. Вы управляете
лишь главным героем, остальные персонажи — группа поддержки, пританцовывающая
вокруг вашего мальчика. Каждый персонаж снабжен необъятным экраном статистики и
растущим деревом навыков. Помимо десятков уровней-подземелий есть города,
разделенные на локации, — магазины, гильдии, трактиры, арены и всякие
достопримечательности, и даже глобальная карта мира. Хотя сюжет линеен, в
свободное время можно исследовать любую часть континента.
После такого увлекательного рассказа
вы, наверное, подумали, что в Brave Soul интересно играть?
Призрачная
угроза
О хентайном прошлом живо напоминают
тупые, пространные и скучные диалоги, появляющиеся в нижней части экрана. Чтобы
не возникало разночтений, повторюсь: Brave Soul намного увлекательнее
любой дежурной порно-адвенчуры, поэтому она и получила оценку выше максимальных
«хентайных» 33 процентов. Но игра быстро блекнет на фоне классики action/RPG (Diablo),
jRPG (Final
Fantasy 7 или Final Fantasy 8) и хентайных jRPG (Cobra Mission).
Местный геймплей — не бравурное экшен-кликанье Diablo, а ленивое
перекликивание H-адвенчур. В подземельях, как правило, одна дорога, за
пределами которой нет ничего занимательного. Один-два вида монстров на карту,
на каждого чёртика нужно нажимать и ждать, пока он сдохнет. Исцеление,
получение уровней и «лутинг» предметов автоматизированы. Тактика, разумеется,
отсутствует: у кого параметры больше, тот и главный. Если персонажи не умеют
передвигаться по диагонали, тут уже не до изысков, живым бы уйти. Brave Soul
спасает важнейшая хентайная функция ускорения времени. Зажав TAB, мы за пару
часов пролетаем игру на низком у