Понедельник, 24.07.2017, 17:45
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Февраль » 9 » Еще одна качественная романтика
23:29
Еще одна качественная романтика
Так как рецензии я писать неопытен, доверю это дело бывалым.
От себя лишь скажу, что после ее прочтение у меня осталось теплое и немного грустное чувство внутри, какого я уже давно не испытывал читая ВН. Хотя это не совсем ВН, но вам наверняка понравится. И Да русский перевод у нее есть.
Рецензия на игру взята с КАНОБУ.РУ

Маленький огромный шедевр

Nurpus 14 сентября 2012, 18:22

Наверняка вы уже десятки раз слышали, как той, или иной игре присваивают ранг произведения искусства. Иногда это вполне заслуженно, и можно рассмотреть невооруженным взглядом даже по нескольким скриншотам, бывает и так, что главная мысль игры скрыта под таким глубоким слоем метафор и аллегорий, что для полного её понимания приходится прочесть аналитическую статью, раскрывающею «что же этим хотел сказать автор». Но, бывают и такие редкие игры, суть и послание которых, сможет уловить даже самый неискушенный разум, достаточно просто начать играть… именно про такую игру я и поведаю вам сегодня. Приятного чтения!

Завязка

Действие игры происходит в недалёком будущем. Существует организация, которая занимается исполнением желаний. Вы можете пожелать что угодно, абсолютно любое ваше желание будет исполнено, вы сможете пережить всю жизнь с самого начала… но всё это будет правдиво только в вашем сознании. Поэтому в организацию обращаются только очень пожилые люди, чаще всего при смерти. Таким образом, умирая, они полностью уверенны в том, что исполнили свою заветную мечту, и прожили жизнь не зря.

Наши подопечные, доктор Ева Розалин и доктор Нил Уоттс, сотрудники этой самой компании, отправляются на очередное исполнение «последнего желания». Они приезжают в дом к старому Джонни, который уже несколько дней находится в коме. Гувернантка передает им его последнее желание – полететь на луну. Это кажется совершенно обыденным делом, по сравнению с ежедневной работой этих двоих. Операция очень проста. Они подключают себя и Джонни к специальному аппарату, с помощью которого получают доступ ко всем его воспоминаниям, от старости и до самого рождения. Им следует пройти по ним в обратном порядке, чтоб выяснить, почему он хочет полететь на Луну, а затем внедрить это желание как главное по жизни. Но всё идёт не так гладко как предполагалось…

Жанр

To the moon это… даже не знаю, к какому жанру её отнести. Разработчики указывают что это инди/квест/РПГ/. Первое утверждение не подлежит сомнению, второе правдиво от части, третье не имеет ничего общего с реальностью. Freebird Games – независимая студия, ранее делавшая маленькие бесплатные игры на бесплатном же движке RPG Maker, которые представляли собой коротенькие рассказы и новеллы, и не имели ничего общего с жанром РПГ. To the moon – их первый коммерческий проект, созданный всё на том же движке, и, как и раньше, никак не связанный с РПГ. С квестом у него тоже мало чего общего, хоть тут и нужно находить предметы на уровнях, а потом применять их, но на это сделан такой малый акцент, что просто язык не поворачивается назвать эту игру квестом. Самой верной жанровой характеристикой, было бы словосочетание научно-фантастическая литературно-визуальная адвенчура. Как бы странно это не звучало.

Визуальная составляющая

Вот вы смотрите на этот скриншот над заголовком, и большинство уже морщит нос, и проявляет желание закрыть страничку. «Нет, ну в самом деле, неужели игра, которая выглядит как JRPG конца прошлого столетия, может из себя хоть что-то представлять?». Да, может. Скажу даже больше, я на дух не переношу пиксельную графику, а от японских творений держусь на расстоянии пушечного выстрела. И при этом считаю эту игру одним из лучших творений за последние лет 10. Графика режет глаза не более десяти секунд, а потом она попросту уходит на второй и третий план. Её назначение – давать примерное представление о том, что происходит вокруг главных героев в разнообразных сюжетных ситуациях. Все остальное за неё сделает ваша фантазия: наделит десятипиксельные лица персонажей палитрой разнообразных эмоций, дорисует мелкие детали интерьеров и сгладит угловатого вида ландшафты. Сейчас это может казаться полнейшей чепухой, но как только вы начнёте играть, вы поймете, о чем я говорю.

Геймплей

Интерактивная составляющая в To the Moon сделана просто для того, чтоб её в принципе можно было бы назвать игрой. Надо попеременно бродить по локациям Евой и Нилом, на каждом уровне воспоминаний пациента находить 5 ключевых объектов, чтоб активировать основной предмет, так называемый «мементо», а затем собрать небольшую паззл-картинку, и переходить на следующий временной отрезок. Многие говорят, что это слишком простой и однообразный геймплей, и что его стоило бы более детально проработать. Но если бы тут были более сложные загадки, прохождение бы затягивалось на несколько дней, и сюжетная нить попросту терялась. Игра же рассчитана на единоразовое прохождение за 3-4 часа, и должна восприниматься как длинный фильм или небольшая книга. Другие говорят, что в игре геймплей в принципе лишний, и она должна быть как Dear Esther – просто идёшь себе вперед, наслаждаясь видном, и раздумывая над жизнью. Но эти игры вообще сложно сравнивать. Если в To the Moon не было бы этих простеньких загадок, не было бы и стимула передвигаться по локациям и узнавать разные мелкие и приятные подробности, которых, к слову сказать, здесь уйма. Так что геймплей находится в правильном равновесии, позволяя пройти игру за один присест, но не давая пробежать её за десять минут. Есть, правда, несколько корявых моментов, в основном в передвижении персонажей, но в этом виновен исключительно движок игры. Именно из-за него нельзя двигаться по диагонали, бегать-прыгать и поэтому персонажи постоянно натыкаются на мелкие предметы вроде цветов и кустиков.

Сюжет

Вы уже прочитали, что графика второстепенна, геймплей не важен, раде чего же тогда, спрашивается, стоит играть в такую игру? Из-за сюжета. За последние несколько лет, это лучший по качеству, подаче и проработанности сюжет. Он частично напоминает Heavy Rain, с её тяжёлыми темами, и сильно перекликается с сюжетом фильма Вечное сияние чистого разума, тоже путешествия по воспоминаниям, тоже безумный роман, но как по мне, он затмевает их обоих. Он заставляет сопереживать, волноваться, смеяться и плакать. По большей части вы узнаёте сюжет во время коротких роликов на движке и в виде диалоговых окошек, всплывающих над персонажами, во время разговора. Хотя мы все уже привыкли к тому, что диалоги обязательно подаются в аудио-формате, чтение коротких реплик не становится каким-то нудным и рутинным процессом, скорее наоборот. Вам ведь не мешают же кнопки, висящие посреди экрана в Heavy Rain. В чем нельзя отказать разработчикам, так это в их невероятной способности дарить игроку эмоции, сравнимые разве что с литературой, театром и кино. То есть когда герои шутят, это вызывает у вас улыбку, а если переживают душевную драму, это, скорее всего, выжмет из вас слезу. Два главных героя очень харизматичны, и представляют полные противоположности друг друга. Ева – уравновешенная, последовательная, профессиональная. Естественно, поскольку она женщина, то более склонна к эмоциональности, неожиданным перепадам настроения и моментальной смене плана действий. Нил – комичный персонаж, этакий нёрд, часто выкидывает глупые шутки, посыпает Еву отсылками к олдскульным играм и иногда не совсем корректно оценивает происходящее. Кроме этих двоих есть еще пациент Джонни и его жена Ривер, но про них я вам ни скажу не слова. Это было бы таким же кощунством, как раскрывать имя убийцы оригами в рецензии к той же Heavy Rain. Про них расскажет сама игра, и расскажет так убедительно, что я гарантирую, что финал если и не заставит вас плакать, то, по крайней мере выжмет из вас скупую слезу. Смотря на такое мастерство исполнения так и хочется забраться на сцену на какой-нибудь Е3, и сказать в лицо акулам игропрома: «Вот это драматизм! Вот это игра! Вот, как надо делать ИГРЫ с большой буквы!».

Про вентиль, пар и трудности перевода

Эта «свежая» игра вышла еще в прошлом году. Почему про неё никто не слышал? Ну, тут вопросы к разработчикам. До недавнего времени они продавали игру исключительно через свой сайт, не сотрудничая ни с какими сервисами цифровой дистрибуции. Когда я еще летом её проходил, вопрос о сотрудничестве со Steam всё еще находился в подвешенном состоянии, хотя Valve одобрил игру еще в марте. Но, молитвы фанатов были услышаны, и 8 сентября игру добавили в каталог игр Steam. Ура, товарищи! Но все еще остается одна проблема – отсутствие русского перевода. Нет, на торрентах он есть, и весьма качественный, но вот при покупке самый близкий для понимая язык – английский. Не знаю причин, но это, увы, так.

В заключение

Стоит ли To the Moon своих 10$? В полной мере! И я призываю каждого, кто прочитал эту статью, купить игру в Steam, и порекомендовать это сделать всем своим друзьям. Она не оставит равнодушным никого. Если уж совсем нелады с английским, то после покупки можете найти русификатор, но сначала заплатите за игру и поддержите разработчиков. Я даже не представляю, кому она может не понравится. Если такие найдутся, пожалуйста, опишите чем именно она плоха, мне в самом деле интересно узнать. Я же поставлю ей высшую оценку, как уникальному литературному приключению, равных которому не найти на всемирных игровых просторах.


Просмотров: 854 | Добавил: Erizo | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 3
3  
Недавно купил её в стиме и убедился что игрушка того стоит, теперь в списке фаворитов)

2  
Вот только недавно нашла время чтобы ознакомиться. Действительно нечто. Звуки рояля просто восхитительны. Музыкальная тема "Для Ривер" прошибла слезу.  Нет слов.

1  
Вероятно, многие не согласятся со мной, но, по моему скромному мнению, в графике "JRPG конца прошлого столетия" есть что-то волшебное, у них есть свой шарм даже сегодня.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]